20:15 Информатика 4 класс игра в камешки скачать | |
Информатика 4 класс игра в камешки.Задача 48. В курсе 2 класса с такими задачами ребята уже встречались. Сложности здесь могут быть связаны с логической структурой условия. В частности, нужно понимать, что любое слово из мешка должно находиться в словарике, но в словарике есть и лишние слова, которые для решения не пригодятся. Каждая заготовка в мешке однозначно определяет слово, которое должно быть в нее помещено. Например, в словарике есть лишь одно слово из четырех букв (ГУСЬ), именно его нужно вписать в заготовку из четырех окон в мешке. То же относится и к другим словам, в том числе содержащим дефис. Так, в словарике есть лишь 2 слова, составленные из двух слов через дефис, в первом из которых четыре буквы, а во втором – шесть. При этом лишь одно из этих слов заканчивается на букву «к». Поэтому заготовка для первого слова в мешке определяет его однозначно (ОРЁЛ-КАРЛИК). Уроки «Выигрышные стратегии в игре «камешки» Работая с предыдущей темой, ребята анализировали в основном отдельные позиции игры «камешки» (и ходы, приводящие к ним). Теперь настало время проанализировать ход игры в целом. Перекидным мостиком между двумя этими темами является понятие разумной партии (и разумного хода). Мы уже выяснили, что в разумной партии каждый игрок должен стараться следовать общему правилу – всегда оставлять противнику проигрышную позицию. В ходе решения задач ребята могли заметить, что в одной партии игры «камешки» только один из игроков может следовать этому правилу – тот, кто первым сможет занять выигрышную позицию. Теперь мы будем говорить, что такой игрок имеет выигрышную стратегию. Если он будет следовать ей, а значит, делать только разумные ходы и оставлять противнику только проигрышные позиции, то выиграет при любой игре противника. Итак, если игрок, имеющий выигрышную стратегию, будет следовать ей, то все возможные такие партии будут только разумными. Если начальная позиция выигрышная, то выигрышную стратегию имеет Первый, если проигрышная – Второй. Изложенное общее правило выигрыша – стараться оставлять противнику проигрышную позицию – в каждой игре «камешки» реализуется по-разному. Раскраска клеток числовой линейки определяет как игрока, обладающего выигрышной стратегией, так и его ходы (следование выигрышной стратегии). Правило выигрыша может быть сформулировано либо в виде последовательности ходов, которые должен делать игрок, либо в виде правила о том, какие позиции должен оставлять противнику данный игрок (если проигрышные позиции подчиняются некоей общей закономерности). В следующих задачах ребятам предстоит сформулировать выигрышные стратегии в виде правила. Задача 49. Первое, что ребята должны понять, изучая данный материал, – что выигрышная стратегия действительно помогает выиграть одному из игроков и нужно научиться ей следовать. Именно поэтому мы начинаем серию задач на эту тему с небольшого соревнования. Разрешенные ходы игры такие же, как на листе определений (1 и 2 камешка). Для следования выигрышной стратегии ребята используют раскрашенную числовую линейку с листа определений на с. 32, поэтому лучше посоветовать им не выбирать начальную позицию больше 10. Первое, что говорит о понимании ребятами материала листа определений: Первый выбирает в качестве начальной позиции выигрышную. В противном случае учащемуся надо посоветовать еще раз прочитать материал листа определений. Второе условие правильного выполнения задания – все сыгранные партии должны быть разумными, т. е. в цепочке партии все позиции, получающиеся после ходов Первого, – проигрышные. Чтобы вам легче было проверить соблюдение этих двух условий, попросите ребят записывать на черновике цепочки всех сыгранных партий. Если в каждой партии Первый действительно следует выигрышной стратегии, то оба утверждения в рамках должны быть истинными. С теми парами учащихся, у которых так не получилось, можно порассуждать вместе. Эта задача является важным шагом при переходе от формального анализа отдельных позиций к содержательному анализу реальной игры. Скачать файлообменник на выбор:
![]() | |
|
Популярные архивы: |